Рецензия на альбом «Завтрак Махакалы» — «Русская смерть»

Вечность не знает УДО: 45_я База и ее «Завтрак Махакалы»

Российская индустриальная сцена — явление яркое и значимое, но весьма консервативное и замкнутое на себя. Прошли времена, когда новые талантливые экспериментаторы могли еще произвести на публику впечатление людей, от которых абсолютно не знаешь, что ожидать.

Утвердился пантеон проверенных имен — все интересующиеся темой давно знают, кто такой и чем знаменит Велеентор, чем уникален каждый альбом Vishudha Kali, кто в СНГ подписан на Cryo Chamber и что из себя представляет каждый из участников сплита с емким и едким названием «За Ножом». Эпигонов у них у всех, как ни странно, практически нет — возможно, потому что никто не берется повторять простые, но оригинальные рецепты, а возможно просто потому что мало кто занимается этой специфичной музыкой вообще.

Московской группе 45_я база неожиданно удалось сказать новое слово в этом слегка закостеневшем дискурсе. Начав свою индустриальную кутерьму осенью 2013ого, проект смешивают воедино фантасмагоричный коктейль самых разных достижений пост-индастриала различных времен — кач и агрессию Собак Табака, танцевальные ритмы в духе основных имен ЕБМ, дарквейв в его самом «индустриальном» понимании — уровня того же Велеентора или Predominance, а скорее даже Black tape for a blue girl, следовое присутствие дэт-индастриала, дающего о себе знать мегафонными криками под едкие шумы и убедительно печатный ритм…. Все, что уже встречалось раньше, смешано в совершенно новый микс при сохранении основы старых буквы и духа.

XfuGEF8-PA8

После свистящего и безвременного альбома «Настежь», после «цельнометаллической кузни» «Ангмарских тезисов», новое крупное полотно «Завтрак Махакалы», вышедшее с обновленным составом группы идет в сторону усиления, переформатирования реальности, преломляя ее в наиболее гневном, беспощадном ключе тибетского воплощения войны.

zavtrak_mahakaly_1

Умозрительных отсылок здесь гораздо больше чем в предыдущих работах. Русская безысходность и «марксизм красного мордора» здесь уступили место чувству «тоталитарной эйфории» от ощущения трапезы вечной тьмы после которого обязательно наступит бархат утренней зари.. Что-то вархаммеровское есть в том, когда слышишь, что «Вечность не знает УДО», и конечно сильно давлеет угнетение вечного одиночества в этом бесконечном «тамбуре черепных коробок» откуда будто тонущей подлодке хочется умчаться ко льдам Новой Швабии.

0_QwT-m2Uug

Эстетика тоже хорошо знакома , а с другой стороны совершенно неповторима в пропорциях своего сочетания — дыхание заводов, лязг оружия, война никогда не меняется, антиутопия вокруг нас, необходимость и кажущаяся «бессмысленность» сопротивления, неуклонная близость смерти и ясно ощутимое присутствие кого-то за ней, волевое преодоление любой ценой и ни смотря ни на что. Фирменные для группы редкие, но меткие фолковые вставки окончательно проясняют картину и наглядно демонстрируют, о чем тебе тут толкуют. Этому не нужно придумывать завершения терминам и именам или подолгу анализировать концепции, растекаясь мыслью по древу. Финал здесь простой, и для великой войны червивому трепету мыслей здесь не место. На завтраке Махакалы твой череп — лучшее блюдо. Не жадничай.

Павел Федотов

Оригинал взят отсюда:
http://russdeath.ru/zavtrak/