Назгулы промзоны — «Русская смерть»

45_я База: назгулы промзоны

Музыка обычно стремится отразить совокупность состояний. Русская музыка — в особенности. Индустриальные эксперименты родной стороны не блещут разнообразием: где-то — откровенная копипаста, где-то — гнетущее однообразие шероховатого «нойза».

Перегруженные высказывания, как свинцовые дирижабли, силятся выразить то накопившееся, что не дает выхода из внутренней тьмы, но громко падают под тяжестью русского безвременья. Впрочем, иногда они не просто взлетают, но взвинчиваются неведомой грозной силой, черными конями устремляются по зимнему гулу пространств, заводов, поселков, пролесков…

HsO90DVspQ8

45_я База — проект вокалиста и электронщика Дмитрия Фламина в сотрудничестве с варганистом Александром Пилсудским обращается к состоянию резкого и внезапного, как спусковой крючок АК, прорыва: туда, где «небушко готовит к старту корабли» и Железный Феликс танцует на Голгофском кресте. Это состояние спонтанного перехода от застывшей «балабановской» «братовской» тоски, вопрошающей: «Что дальше?», когда вокруг только «мертвые в окопах», к ощущению всезначимости какой-то очень большой и важной победы.

Играя в том числе и с летовскими нотками т.н. «победы через поражение», 45_я База гораздо злей: если победа, то «новое русское марево по небу мы размажем!», и там, где оставалась бы хоть какая-то маленькая возможность избежать этого преображения, ответ холоден и железобетонен:

Вновь начало ждет конечность,
Воскресеньем бьется крик…
Автозак, летящий в вечность —
Вечность превращает в миг…

Время, как тягучая резиновая субстанция под радикальным напором «беспросветного оптимизма», оборачивает точку нуля в подготовку масштабного богостроительного взрыва.

kC-_Cok8zzo

Еще одна интересная особенность поэтики 45_й Базы: сложносочиненное, подчас перегруженное слово (как и любая попытка высказаться при демонической нехватке воздуха), апеллируя к «заснеженной метелице» и «чугунным чертогам» всепроникающей «Руси-Сансары», чувствует довольно специфически «русское как евразийское», но также не менее радикально преломляет его: из консервативного «унгерновского» посыла «вечной Азии» в панегирик «красному Мордору», русскому космизму и большевистскому размаху. Удивительно упертый «новый русский марксизм огнедышащей промзоны» сплетается с жаждой толкиновского эпоса, надрывным реваншизмом «назгулов» — не только в нашей настоящей бесконечной РФ нулевых-десятых, но и в ревностных «Ангмарских тезисах» товарища Саурона, где «тень Дол-Гулдура» истово ненавидит слащавые земли Запада, так же как красная жажда «счастья для всех даром» испепеляет лукавство «мировых магазинных линий».

Музыка, как и поэзия, стремится к более быстрому и сочному утяжелению: от сильного влияния классического EBM с нойз-экспериментами вначале — к сильному влиянию electro industrial с dist- и reeth-гитарами и объемной ударкой. Впрочем, у «Базы» всегда остается в арсенале варган (который можно было бы и усилить) и большое количество интересных находок — вроде парадоксально подходящего по атмосфере клавесина.

Ангмарские тезисы 1

Судя по всему, «назгулы промышленной зоны» только начинают раскручивать свой маховик. После ремастеринга первых записей, необъятного альбома «Настежь» и крайне энергичных «Ангмарских тезисов» в 2017 году «45_я База» обещает уже четвертый номерной альбом. Состояние Беспросветного Оптимизма будет обеспечено.

Александра Смирнова

Оригинал взят отсюда:
http://russdeath.ru/45base/